Продвижение компании: едим слона маленькими кусочками

О чем думают собственники, когда речь заходит о создании сильного бренда и развитии бизнеса? Какие слова они произносят?
Правильно. Как правило, это «завоевать мир», «порвать рынок», «сместить лидеров», «стать номером один». А главное – они очень любят строить далеко идущие планы. Но самый действующий способ стать №1 сегодня – как раз думать меньшими масштабами, иметь очень четкий фокус и действовать тактически.
Валерия Попова
Тренер по продажам Fairy Sales
Потребитель нового времени привык к информации. Он избалован выбором. Он поворачивается лицом к продуктам, удовлетворяющим его потребности, и быстро отворачивается от тех продуктов, где есть реклама и обещания. Потребителю нужны надежные бренды, которым он доверяет, которые из «его круга» и «всегда рядом». Другими словами, успех современного позиционирования складывается из 4-х моментов:

1 – ТАКТИКА;

2 – ФОКУС;

3 – ПОШАГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ;

4 - ФИШКА.

Умные учатся на своих ошибках, а мудрецы – на чужих.
Стратегия – это хорошо, но чтобы завоевать клиента здесь и сейчас, нужна правильная тактика.

Что это значит? Нужно сосредоточиться на проблемах своего клиента (а желательно на самой главной), и тщательно продумать, как именно ваш продукт может их решить.

Народная мудрость гласит, что умные учатся на своих ошибках, а мудрецы – на чужих. Давайте почувствуем себя мудрецами и обратимся к опыту крупнейших брендов.
Пример первый. Про фокус.

Производитель спортивной одежды Quiksilver, находясь на гребне своего успеха, начал строить грандиозные планы, забыв о тактических целях. Расширяясь в новые бренды и прокладывая путь в новых направлениях (скейтбординг и сноубординг), компания потеряла связь со своими основными клиентами. Одновременно с этим ориентированный исключительно на серфинг Hollister захватил рынок, и компании Quiksilver пришлось подать заявление о банкротстве в 2015 году.



Пример второй. Про тактику.

Производитель стирального порошка Tide, однажды определив в качестве своего основного направления отбеливание вещей, придерживается его как в стратегических, так и в тактических приемах. Поэтому по сей день и реклама, и дизайн, и новые персонажи демонстрируют, как легко можно отбелить вещи с помощью Tide.

Пример третий. Про пошаговую реализацию.

Nike поддерживает непреклонную ориентацию на спортивные характеристики и качество своей продукции. Для этого компания просто следует за потребителем: технология Nike Air в кроссовках, поглощающая ударную нагрузку, водонепроницаемая и вентилируемая ткань Clima Fit – все новинки появлялись как ответ на новые потребности покупателя.



Пример четвертый. Про фишку.

Apple фокусируется на инновациях и ограничивает ассортимент своей продукции, следя за тем, чтобы вся линейка продуктов поместилась на обеденный стол.
А IKEA сделала ставку на том, чтобы любая единица товара, будь то мягкая мебель или кухня, вмещалась в легковой автомобиль. Придумываем свою «фишку», подчиняем ей все свои действия и делаем ее основой маркетинговых сообщений.

Любой из нас может стать Наполеоном, не строя наполеоновских планов! И вот, что для этого нужно:

1. Выбираем свой сегмент потребителей. Совмещаем свой бренд с потребностями потребителей. Помним, что фокус и дисциплина удерживают от расточения ресурсов.

2. Доказываем потребителю, что мы - лучший знаток своей компании. Необходимо быть в курсе всех сильных и слабых сторон своей компании, пока о них не узнали ваши конкуренты. Не существует универсальной модели успеха. Отмечайте, какие «фишки» отличают вас от ваших конкурентов и используйте их!

3. Нужно быть одержимым своим текущим продуктом, а не будущими перспективами. Бренды, которые смотрят в будущее, забывая о настоящем, рискуют растерять существующих клиентов. Вы же не хотите вынести своей компании смертный приговор?

4. Не пытаемся быть везде и всюду. Окружая потребителей повсеместно, вы добьетесь только их отторжения: посудите сами, чем меньше тебе дают свободы, тем больше ее хочется. Если вы приводите своих клиентов в восторг, они сами будут искать вас.

Если вы только выходите на рынок или просто размышляете о целях своей компании, помните: у потребителей итак огромный выбор. Не надо увеличивать его еще больше, «раздувая» свою целевую аудиторию, безгранично расширяя ассортимент и преследуя каждую новую возможность.

Мы ведь хотим одолеть слона? Тогда приступаем к первому кусочку!
Fairy Sales - увеличение продаж через
комплексное развитие бизнеса
FAIRY SALES:
+7 (499) 450-74-54
hello@fairy-sales.ru
Made on
Tilda