9 способов сохранять спокойствие

Курируя блок по продвижению выставок и конференций для нашего ключевого клиента – компании Expomap, мне часто приходится общаться с руководителями, маркетологами, которые постоянно организуют деловые мероприятия или принимают в них участие. И вот, что я наблюдаю.
Валерия Попова
Тренер по продажам Fairy Sales
Как сказала Маргарет Тэтчер, 90% наших забот касается того, что никогда не случится.
Организаторы событий чаще всего стараются оставаться невозмутимыми и собранными в разговоре о своем мероприятии, но реже всего им удается это сделать в ходе реальной подготовки к нему. Вот некоторые секреты, которые помогут сохранять спокойствие во все времена.

Спокойствие – залог успешного мероприятия (и заодно психического здоровья), и, если у вас получается справляться с рабочими моментами без особого напряжения, это еще и неизбежно повышает ваш рейтинг в глазах коллег. Они начинают проникаться уважением и реагировать на происходящее соответствующим образом.
А еще, как сказала Маргарет Тэтчер, 90% наших забот касается того, что никогда не случится.

Перед клиентом организатору сохранять лицо важно вдвойне, так как клиенты проецируют ваше поведение на компанию в целом. Если вы постоянно суетитесь и волнуетесь, едва ли кто-то из участников захочет иметь с вами дело, и уж тем более доверить вам свои "кровные".

Сфера организации событий подразумевает более высокую концентрацию числа чиновников, знаменитых личностей и крупных предпринимателей на один квадратный метр вашего кабинета. Поэтому неконтролируемые эмоции для организаторов могут оказаться губительными.


Как быть выше стресса и разочарования, оставаться хладнокровным и спокойным во все времена? Мы знаем, как!

1. Отпустить ситуацию на время

Уметь определить источник стресса и осознать, что является причиной нарастающего напряжения, очень важно, ведь зная с самого начала, с чем имеешь дело, не только проще справиться с трудностями в моменте, но также появляется возможность избежать их в будущем. Глядя причине стресса прямо в глаза, начинаешь воспринимать проблему как менее сложную и значительно меньше раздражаешься. Не зря психологи говорят, что осознание проблемы есть первый шаг на пути к ее решению.

2. Думать о своих победах

Часто причина эмоционального взрыва – следствие нашего страха, что мы не сможем справиться с ситуацией. На самом деле сможем, и не только с этой, но и с тысячами других проблем и обстоятельств. Хороший способ – сконцентрироваться на своих достижениях. Вспомнить, когда последний раз вы вышли из ситуации победителем и воспроизвести это состояние. А вслед за правильными эмоциями придут и правильные решения.

3. Свести к нулю мгновенные реакции

Особенно полезно для тех, кто быстро «взрывается», когда неконтролируемые эмоции не только не исправляют ситуацию, но порождают новые проблемы. Задайте себе вопрос: как часто вы жалеете о том, что сделали или сказали по горячим следам? Если часто, то совет «посчитайте до 10 и сделайте глубокий вздох» - про вас. Сделайте паузу в течение нескольких секунд или предложите действующим лицам обсудить спорные моменты через какое-то время. Просто дайте себе время, прежде чем принять решение, взгляните на ситуацию со стороны и всегда сначала все обдумайте, а уже потом отвечайте.

И хотя решения должны приниматься оперативно, особенно в быстро меняющихся условиях, дополнительные минуты для принятия решения уберегут вас от неправильного выбора.

Выдающийся футболист из «Манчестер Юнайтед» Уэйн Руни использует свой способ преодоления стресса. Однажды тренер дал ему хороший совет, как справиться с волнением. Игрока часто можно застать за тем, что он постоянно перед выходом на поле возится со своими носками.
Со стороны это выглядит весьма странно, но такой прием дает футболисту небольшой «тайм-аут». В этот момент он может остановиться, успокоиться и принять правильное решение на свежую голову.
4. Не реагировать болезненно на критику

Критика полезна, но бывает неправильно упакована, так что не принимайте ее буквально и уж тем более не стоит воспринимать критику как прямое нападение (даже если это оно и было). Вместо этого:
- посмотрите на факты;
- примите информацию к сведению, если это ведет к улучшению ситуации;
- воспринимайте критику как возможность увидеть другую точку зрения.

Попробуйте отвечать примерно таким образом: «Очень жаль, что у нас разные взгляды и ты видишь ситуацию именно так...». И вообще работа с рекламациями тренирует важное умение – выходить из самых неприятных ситуаций с самым красивым лицом.

Ну и главное, помните: критика – это когда критик объясняет автору, как сделал бы он, если бы умел.

5. Найти поддержку

Ваша группа поддержки может заключаться в ком угодно! Когда вы чувствуете себя перегруженным, опирайтесь на семью, друзей или коллег, чтобы они помогли, даже если вам просто нужно высказать то, что накипело. Опираясь друг на друга, вы достигнете лучшего результата и станете лучше понимать друг друга.

6. Не воспринимать серьезные письма как конец Света

Представьте, что вам пришло письмо, которое вас сильно разволновало. Сердце колотится как колеса поезда, ком сдавил горло, унять себя нет возможности. Что делать? Первое - перечитайте письмо еще раз. Второе - прежде чем ответить, помните, что слова часто могут быть неверно истолкованы, поэтому уточните, правильно ли вы поняли отправителя. Третье - если вы все еще чувствуете то же волнение, лучше встретиться и попытаться более подробно обсудить ситуацию. Общение с глазу на глаз помогает лучше понять, что собеседник имел в виду, ведь вы видите его лицо, жесты, слышите тон и тембр голоса. Одним, словом:
7. Думать о настоящем

Не живите «гипотетически», постоянно спрашивая «а что, если?», потому что это точно пустая трата времени. То, что вы себе представляете и та картинка, которую вы нарисовали, вероятнее всего, не будет похожа на то, что произойдет в реальности.

У вас бывало так, что готовишься к разговору с руководителем/подчиненным, продумываешь ход важных деловых переговоров, или подбираешь слова, чтобы сообщить о том, что «нам надо расстаться», «мама, теперь она будет жить с нами» или «дорогой, у нас будет ребенок». Волнуешься, не находишь себе места. А потом вдруг раз – и все случается совершенно не так, как ты себе это представлял. И легче, и быстрее, и слова совсем другие, или события вовсе развернулись неожиданным образом.
Так вот – думать о том, как все «может быть» - непродуктивно. Переваривая ситуацию, мусоля возможные диалоги, мы лишь теряем время. Так что – расслабляемся и действуем по обстоятельствам.

8. Избегать перфекционизма

Стремление все сделать по высшему разряду, но зацикливание на нем неизбежно приводит к разочарованию. Не нужно требовать недостижимого и ждать сверхъестественного. Существует тонкая грань между желанием бросить себе вызов и превзойти себя или поразить других. Не нужно ровняться на окружающих и их мнение, ждать, как тебя оценят и будет ли вокруг толпа восторженных поклонников. Здесь как в школе – отметка должна СЛЕДОВАТЬ за знаниями, а не наоборот. Признание ваших стараний неизбежно догонит вас, если вы просто делали все добросовестно и четко.

9. Планировать

Огромное количество проблем возникает из-за отсутствия планирования. И хотя все запланировать невозможно, можно хотя бы свести к минимуму возможные из проблем. Если у вас есть в рукаве план Б, вы всегда найдете выход даже в самых непредвиденных ситуациях. Если же плана нет, то абсолютно любая ситуация рискует стать непредвиденной.

В заключение


Сохранять спокойствие в сложных ситуациях, особенно, если вы занимаетесь таким сложным делом, как организация мероприятий – значит быть настоящим профессионалом. Но вы всегда должны помнить, что никто не совершенен. Надеюсь, эти рекомендации помогут вам относиться проще к себе и ситуациям, чтобы хотя бы свести к минимуму уровень стресса.

Fairy Sales - увеличение продаж через
комплексное развитие бизнеса
FAIRY SALES:
+7 (499) 450-74-54
hello@fairy-sales.ru
Made on
Tilda